четверг, 9 октября 2014 г.

Мемори "Шри Радхе"

Спонтанно рожденная и очень любимая сыном игра. Придумалась совсем случайно, тут же за несколько минут по милости нашей подруженьки Джамили сделалась, мне оставалось лишь материализовать. Задумана она как "Мемори", игра на развитие памяти и зрительного восприятия, плюс тренирующая внимание и усидчивость. В каждом кружочке - кусочек Вриндавана - написанное на санскрите Шри Радхе.

Чтоб игра была более долговечной, я приклеила каждый кружок на картонную основу. Еще в процессе изготовления Дая Рам принялся "искать парочки", тем самым превратив игру  из мемори в лото. Играл много раз подряд, очень увлеченно,  почти без промахов раскладывая пары , причем так внимательно вглядывался в похожие, и так радовался, что для каждой нашлось свое местечко.

Классические правила игры таковы: карточки раскладывают «рубашкой» вверх на столе, а затем переворачивают по две. Если они совпадают – игрок забирает их и получает ещё ход. Если нет – ход переходит к другому игроку. Задача – набрать как можно больше карточек.  
Для малышей это слишком сложно, поэтому мы играем следующим образом. Я раскладываю в произвольном порядке (чаще в два ряда или одну линию) 5-8 кружков. Даю ребенку рассмотреть их и переворачиваю. Показываю парную карточку и прошу вспомнить, где лежит такая же. Начинать можно с 3 карточек, постепенно увеличивая количество.
Можно играть и по классическим правилам, но брать для игры не более 2-3 пар. Тогда нужно разложить карточки, дать малышу их рассмотреть, а потом перевернуть. Попросить его поднять любые две карточки двумя руками одновременно и проверить - пара или нет. Затем вернуть карточки на место и проделать то же самое с другими двумя карточками. Самое важное тут- чтоб ребенок усвоил, что именно от него хотят и разобрался в правилах игры. Как только он научится отыскивать пары, постепенно можно будет увеличивать их количество и играть вдвоем с мамой, переворачивая карточки по-очереди.

Скачать файл в pdf можно здесь 
(Распечатать лучше на плотной бумаге в двух экземплярах)


Комментариев нет:

Отправить комментарий